Menu Close

От переговорных до кинотеатров: что скрывается за фасадами жилых комплексов премиум-класса

фото: От переговорных до кинотеатров: что скрывается за фасадами жилых комплексов премиум-класса

Девелопер «Сумма элементов» и инвестиционно-консалтинговая компания Ricci провели исследование спроса в сегменте премиальной жилой недвижимости Москвы.

Согласно данным экспертов, объем строящихся жилых проектов премиум-класса в границах МКАД по сравнению с 2022 годом увеличился в 2,5 раза. Активное строительство таких объектов обусловлено ростом спроса на жилье премиального сегмента — с начала 2025 года 6,2% всех лотов в сделках относится к классу «премиум» против 3,7% в 2023 году.

Покупатели высокобюджетного жилья заинтересованы в покупке квартир в комплексе с развитой инфраструктурой, в том числе и внутренней, доступной только для резидентов. В данной связи 97% строящихся в границах МКАД ЖК премиального класса имеют в своем составе пространства, доступ к которым имеют только жильцы. В 2022 году доля таких проектов достигала 87%.

Так, большинство современных строящихся жилых комплексов премиум-класса имеют лаунж-зону (86%), пространство для занятий спортом или фитнес-клуб, доступный только для резидентов (69%), а также детскую игровую комнату (58%) — это наиболее часто встречающиеся форматы приватной инфраструктуры в современных премиальных объектах. Кроме того, в проектах современных девелоперов встречаются приватные переговорные и коворкинги (56%), СПА-зоны и бассейны (50%). Гостиные для мероприятий, кинотеатры и пространства для beauty-процедур присутствуют в 31% проектов. Также в премиальных ЖК единично встречаются такие форматы общественных пространств, как репетиторские, бильярдные залы, читальные залы, компьютерные клубы и игровые зоны для подростков и др.

В проектах, строящихся в 2022 году, наличие лаунж-зон зафиксировано только в 53% ЖК, фитнес-пространств — в 40%, детских комнат — в 53%. Таким образом, по сравнению с 2022 годом фиксируется наибольший рост предложения приватных лаунж-зон (+33 п.п. по сравнению с 2022 годом), фитнес-пространств (+29 п.п. по сравнению с 2022 годом) и переговорных (+29 п.п. по сравнению с 2022 годом).

«Один из приоритетов покупателей премиальной недвижимости — возможность жить в однородной социальной среде и пользоваться инфраструктурой «для своих». От того, насколько эта инфраструктура развита и отвечает потребностям жителей, зависит востребованность всего жилого комплекса. Закрытые дворы, коворкинги, лаунж-зоны — больше не вау-решение, а норма для премиальных проектов. Передовые девелоперы идут дальше и предлагают решения с учетом интересов всех категорий жителей: детские центры, игровые пространства, летние кинотеатры, территории для выгула собак и другие востребованные опции. При этом нужно понимать, что жители будут платить только за ту инфраструктуру, которая им действительно необходима. Поэтому важно проводить регулярный мониторинг спроса и формировать итоговый девелоперский продукт с его учетом», — подытожил Максим Лучников, коммерческий директор ГК «Сумма элементов».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать