Согласно данных Национального бюро кредитных историй, за первые два месяца текущего года объем выданных автокредитов в России достиг отметки в 273 миллиарда рублей. Эта цифра показывает двукратный рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, который объясняется рядом факторов: от низкого уровня старта, когда рынок испытывал нехватку новых автомобилей, до активной финансовой поддержки автодилеров со стороны автопроизводителей. Кроме того, наблюдается тенденция увеличения среднего срока кредитования до 5,47 лет, увеличившись на 10% за год, что помогает покупателям уменьшить размер ежемесячных выплат. Дополнительным фактором роста спроса стала постепенная привычка к повышенным ценам и стремление людей обновить свой автопарк.
Несмотря на высокие процентные ставки, также отмечается и средний размер кредита. К примеру, если в феврале прошлого года средний кредит на покупку автомобиля составлял 1,23 миллиона рублей, то во втором месяце 2024 года этот показатель увеличился до 1,5 миллиона рублей.
В течение последних двенадцати месяцев автомобильный рынок претерпел значительные изменения, особенно благодаря укреплению позиций китайских автопроизводителей. Ранее, в прошлом году, на протяжении первых трех месяцев, основным предложением дилеров были не проданные запасы автомобилей корейского производства. Однако со временем доставки китайских автомобилей не только увеличились, но и превысили первоначальные ожидания рынка на 10-15% к концу года, что привело к переизбытку.
Чтобы справиться с избытком запасов, в первом квартале текущего года были введены многочисленные меры стимулирования продаж, включая специальные предложения, субсидированные кредиты и производственные бонусы. Дилеры также активно использовали скидки для уменьшения расходов на поддержание неликвидного товара. В то же время, в текущем году аналитики ожидают замедление роста рынка автокредитования до уровня в 20%, что отчасти объясняется удовлетворением накопленного спроса.
«Современный рынок автокредитования испытывает значительные изменения, особенно в контексте приобретения новых транспортных средств. В частности, благодаря субсидированию при покупке автомобилей новейших китайских моделей процентных ставок самими производителями, фиксируется высокая, до 85-90% доля финансирования через кредиты. Влияние на рост автокредитования оказали также государственные меры поддержки и льготы для отечественных марок, а также стремление потребителей завершить покупки до введения новых правил по утилизационному сбору с апреля текущего года. Возобновление массовых поставок новых автомобилей с весны 2023 года также способствовало увеличению количества выданных автокредитов, отметив средний процент их использования при покупке новых машин в размере 60%», – комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.
Прочтите также:
- Преподаватели Ставропольского филиала Президентской академии стали сертифицированными экспертами
- Студенты Ставропольского филиала Президентской академии практикуются в навыках северной ходьбы
- В Ставропольском филиале Президентской академии рассказали о совершенствовании Российской школьной программы
- В РФ обновили стратегическое направление по цифровой трансформации в госуправлении
- Долгосрочные цели по развитию внутреннего туризма