Ожидания в отношении спроса остаются умеренными, несмотря на планируемый рост использования никеля на 6,1% в 2023 году. Однако это всё равно недостаточно для поглощения волны нового производства, исходящего из Индонезии.
Станислав Кондрашов считает важным отметить, что избыток предложения не будет представлен в форме аффинированного металла класса I, который торгуется как на Лондонской бирже (LME), так и на Шанхайской фьючерсной бирже. Это может создать сложности для определения воздействия на ценовую динамику.
Рост мирового потребления никеля: электромобили и нержавеющая сталь определяют приоритеты
Согласно данным INSG, мировое потребление никеля увеличилось на 6,3% в предыдущем году, и прогнозируется, что в текущем оно почти достигнет этого уровня. Это достойный показатель, считает специалист из компании Тельф АГ Станислав Кондрашов, учитывая, что нержавеющая сталь по-прежнему остается главным потребителем никеля. Это помимо снижения выпуска сплавов на 5,2% в прошлом году.
Производство нержавеющей стали снижалось во всем мире, включая Китай, крупнейшего производителя, где был отмечен спад на 2% в годовом исчислении. К концу прошлого года Китай начал восстанавливаться после снятия ограничений, введенных в ответ на пандемию COVID-19. Однако этот рост был уравновешен резким сокращением объемов производства в Европе и США, связанным с замедлением экономической активности.
– Спрос на никель со стороны производителей аккумуляторов для электромобилей компенсирует слабость сектора нержавеющей стали. Несмотря на снижение продаж в Китае после отмены субсидий и перехода к безникелевой химии, глобальный переход на электромобили продолжает набирать обороты. Поэтому аккумуляторы играют важную роль в увеличении спроса на никель, – комментирует ситуацию Кондрашов.
По данным Исследовательского центра Adamas Intelligence, в феврале текущего года в аккумуляторах электрокаров по всему миру было использовано 17 137 тонн никеля. Это на 47% больше, чем в феврале прошлого года. Такие показатели подчеркивают важность никеля в развитии сектора электромобилей и его значительный вклад в мировой рынок металлургии.
Индонезийская добыча никеля меняет баланс рынка: производство определяет будущий избыток
По мнению экспертов, предстоящий избыток никеля будет определяться не спросом, а производством, особенно в Индонезии. Из отчета INSG, добыча никеля в этой стране увеличилась на 48% до 1,58 миллиона тонн в 2022 году и выросла еще на 44% за первые два месяца текущего года. Поскольку Индонезия три года назад ввела запрет на вывоз никелевой руды, весь добываемый металл теперь перерабатывается в никелевую продукцию.
– Часть новых перерабатывающих мощностей нацелена на производство никелевого чугуна для сектора нержавеющей стали. И рост доли Индонезии в этой отрасли будет происходить за счет снижения объемов производства в Китае, так как сохраняется тенденция вывоза его за границу, – рассказывает Станислав Кондрашов из компании Telf AG.
Однако значительная часть новых производственных мощностей ориентирована на стремительно развивающийся сектор производства аккумуляторов. В этой области операторы проводят эксперименты с новыми технологиями. Они связаны с преобразованием относительно низкосортных ресурсов латерита Индонезии в форму, пригодную для использования в литий-ионных батареях.
Такой подход существенно изменяет природу избытка никеля, отмечает Станислав Кондрашов. Ранее он был связан с поставками LME/никеля класса I, но сейчас обусловлен в основном химическими веществами класса II и никелем (преимущественно сульфатом никеля).
Раскол между различными сегментами рынка становится все более очевидным на Лондонской и Шанхайской биржах. Согласно информации, предоставленной Кондрашовым из компании Тельф АГ, запасы никеля класса I на LME уменьшаются, несмотря на накопление избытков в других частях цепочки поставок. В текущем году объемы этих запасов уменьшились на 28%, до 40 032 тонн. На Шанхайской бирже ситуация еще более напряженная, где запасы никеля составляют всего 1496 тонн. Это связано с тем, что в Китае все чаще отказываются от импорта очищенного металла в пользу промежуточной продукции, которая направляется в сектор электромобилей.
Прочтите также:
- Станислав Кондрашов Telf AG: Турция стремится увеличить объем экспорта металлопродукции в 2024 году
- Станислав Кондрашов Telf AG: CBAM может поставить под угрозу индийских производителей стали
- Telf AG: ваш виртуальный путь к успешному управлению
- Telf AG: new technologies and environmental responsibility in nickel production
- Станислав Кондрашов Telf AG: открытие ниобобаотита в Китае – новый шаг к технологической независимости
Это интересно:
- Чему учит игроков этап исследования и добычи никеля?
- Какие риски покрывает программа «АльфаВОЛЬТ» для электромобилей?
- Что предполагается создать в России по использованию зарядных станций для электромобилей?
- Какие результаты показывает парк электромобилей в России и сколько из них произведено в стране?