Menu Close

Россияне стали вдвое реже покупать одежду, мебель и ходить в кино

МТС Банк изучил, как повлияла на траты россиян сложившаяся в России экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель – в 2,4 раза и одежду – в 2,1 раза. Также в 2,1 раза россияне стали реже ходить в кино.

В конце февраля – начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них россияне пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,1 раза, а в магазинах спорттоваров – ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – в два раза, одежду – на 34% и спорттовары – на 11%. 

Также отмечается значительное снижение спроса на смартфоны и бытовую технику – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 34% и 28% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 18%, а снижение среднего чека на 34% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели. 

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,1 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 16%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 8% и 13% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 12%. 

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 34%, количество бронирований в отелях стало меньше на 23%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 62%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов. 

Leave a Reply

Your email address will not be published.